
Заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров недавно поделился видением будущего торговых центров «Мега», которые были приобретены банком после ухода западных владельцев. В условиях изменения рыночной ситуации фокус компании смещается на удовлетворение потребностей отечественных потребителей и увеличение доли присутствия российских брендов.
Партнерство с отечественными брендами
С момента приобретения «Мег» уже 53 российских бренда пополнили ассортимент торговых центров, а еще 9 товарных марок планируется добавить в ближайшее время. Новый якорный арендатор, «Мегамаркет», успешно заменил ИКЕА в 14 торговых центрах по всей стране, заняв 400 тыс. квадратных метров. Это партнерство стало важным шагом для создания привлекательного предложения для клиентов.
Рост спроса и развитие арендаторов
Тигран Хачатуров отметил, что товарооборот у арендаторов растет, особенно в сегментах моды, спорта, товаров для дома и здоровья. Доля вакантных площадей в «Мегах» после ухода западных брендов снизилась с 27% до 5%. Это указывает на успешную адаптацию торговых центров к новым реалиям рынка.
Развитие зоны развлечений и общественного питания
Для увеличения трафика и соответствия запросам потребителей в «Меге» уделяют особое внимание арендаторам из сегмента развлечений и общепита. Примером успешного проекта является семейный парк активностей «Тейкабум» в «Мега Екатеринбург», привлекающий до 45 тыс. посетителей в месяц. Кухни мира, представленные в «Вкусном бульваре», также способствуют увеличению потока клиентов, что привело к 20%-ному росту оборота в категории общественного питания.
Создание семейных пространств
В рамках стратегии расширения аудитории акцент делается на создание детских зон в торговых центрах. Например, в «Мега Казань» и «Мега Адыгея» в настоящее время ведутся инвестиции в расширение площадей, ориентированных на семьи с детьми. Это привлечет дополнительный трафик и будет способствовать улучшению общего впечатления от посещения торговых центров.
Прогнозы и стратегические цели
По итогам 2024 года ожидается увеличение операционной прибыли на 46%, а в следующем году запланирован 30%-ный рост. Новая команда под руководством генерального директора Любови Поповой нацелена на радикальное увеличение качественного трафика, что станет приоритетной задачей в ближайшие годы. Основное внимание будет уделено обновлению состава арендаторов для привлечения новых клиентов.
Концепция «Меги»: более чем просто шоппинг
Торговый центр «Мега» рассматривается как место, где горожане могут не только совершать покупки, но и проводить время с семьей и друзьями. Концепция включает в себя разнообразные услуги: от кафе и ресторанов до кинотеатров и фитнес-клубов. Также планируется предоставлять сервисы, такие как химчистки и медицинские услуги. Это позволяет «Меге» стать уникальным пространством для встреч и общения, идеальным для людей всех возрастов.